Специально оборудованные учебные кабинеты
Для реализации образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении имеются оборудованные кабинеты:
В каждой группе рабочее место педагога компьютеризировано, подключено к интернету.
Оснащение групп и кабинетов является безопасным и здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Игровой и обучающий материал – обеспечивает максимальный развивающий эффект. Все группы и кабинеты оснащены интерактивным сенсорным оборудованием, дидактическим игровым оборудованием. Пространство кабинетов специалистов условно разделено на центры: диагностический, коррекционно-развивающий, релаксационный и консультативный. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет обеспечить психологический комфорт и индивидуальный подход к потребностям ребенка в том числе ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида, создает возможности для развития познавательных процессов, коммуникативно-личностной и эмоционально – волевой сферы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МАДОУ, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ расположена в методическом кабинете на первом этаже здания.
Библиотечный фонд состоит из методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», справочной литературы для педагогов и родителей, художественной литературы для детей. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
В библиотеке имеется специализированная литература по психолого-педагогическому сопровождению и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а так же имеется: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, плакаты, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом воспитанников. Данная литература используется воспитанниками, в том числе детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ функционируют спортивные объекты в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
На территории детского сада имеются игровые площадки, на которых расположены спортивно-игровые комплексы.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход в здание МАДОУ оборудован соответствующими сигнальными и тактильными табличками, тактильной мнемосхемой. Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию детского сада. Вход в здание учреждения оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала.
Специальные условия питания
Организация правильного питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ рассматривается, как обеспечение конституционного права каждого ребёнка охрану его жизни и укрепление здоровья.
Питание воспитанников организовано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Новый СанПин 2.3/2.4.3590-20, утвержденный главным санитарным врачом Российской Федерации учитывает особенности питания всех категорий граждан.
Питание детей – важный компонент в организации жизнедеятельности нашего учреждения. Его цель - обеспечить воспитанников полноценным, сбалансированным питанием, способствующим развитию детского организма, повышению его иммунитета в условиях Крайнего Севера.
Ежедневное меню составляется по перспективному 24- дневному меню с учетом возрастных физиологических норм, суточной потребности детского организма в основных пищевых веществах, калорийности продуктов.
В дошкольном учреждении организовано пятиразовое сбалансированное питание в соответствии с требованиями СанПиН. Питание осуществляется в групповых помещениях, сотрудниками прививаются навыки самообслуживания, правила этикета и приёма пищи.
Для детей, состоящих на диспансерном учёте, организовано щадящее питание на основе рекомендаций, выданных врачом-аллергологом. Для детей, имеющих аллергические реакции производится замена продуктов, которые вызывают аллергию.
Специальные условия охраны здоровья
В МАДОУ организована система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы специальные условия охраны здоровья воспитанников в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В МАДОУ реализуется программа "Здоровье». Программа определяет основные направления оздоровления детей в ДОУ. Цель программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в Интернет детям-инвалидам, и детям с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ функционируют кабинеты учителей–логопедов, педагога-психолога. Кабинеты оборудованы интерактивными сенсорными столами и доской, столами для проведения песочной игро-терапии, оборудованием для развития сенсомоторного развития, многофункциональными игровыми комплектами, наглядно-дидактическим материалом и различными многофункциональными модулями. Для психологической разгрузки и релаксации имеется сенсорная комната с мягкими модулями и светоотражателями.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие отсутствует
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие отсутствует